?

Log in

No account? Create an account
controle [entries|archive|friends|userinfo]
controle

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

(no subject) [Sep. 18th, 2009|04:52 pm]
controle

ink_myiasis
[Tags|, ]

ГОФМАН, Эрих (Erich Hoffmann, April 25, 1868 – May 8, 1959), выдающийся клиницист. Высшее мед. образование получил в Берлинском ун-те, там же в 1904 г. получил доцентуру по кафедре вен. и кожных болезней. В 1908 г. избран профессором по той же кафедре в Галле; с 1910 г. состоит ординарным проф. Боннского ун-та. Г.—сотрудник Шаудина (Fr. Schaudinn) по открытию бледной спирохеты (1905); автор крупных работ в. области экспериментального сифилиса (на обезьянах, кроликах и других животных; 1908). Как клиницист Г. является автором капитальных работ в области дерматологии, где им гистологически изучен целый ряд кожных процессов (дерматофибросаркоматоз, нево-эпителиомы); он создал и обосновал понятие «эзофилаксии» как выражения особой защитной функции кожи (Bonn, 1919); в области сифилидологии в целом ряде работ им выявлено практическое значение ранней сальварсанотерапии; между прочим им предложен натрийтиосульфат как средство против побочных сальварсановых явлений; им описан принципиально важный случай заражения сифилисом через трупный материал (1926).

Книги:
Die ätiologie der Syphilis (1906)
LinkLeave a comment

(no subject) [Sep. 18th, 2009|04:42 pm]
controle

ink_myiasis
[Tags|, ]

ГОФМАН, Эдуард (Eduard von Hofmann, 1837—97), европейски известный профессор суд. медицины. Родился в Праге, где получил мед. образование. С 1869' г. Г.—проф. суд. медицины (в Инсбруке, а с 1875 г.—в Вене), а также член многих иностранных мед. об-в; с 1876 г.— член, а затем президент Австрийского высшего санитарного совета. В Инсбруке и Вене Г. был деканом мед. факультета. Г. написал около 70 научных работ. Его «Lehrbuch der gerichtlichen Medizin» (1. Aufl., Wien, 1877—78; 11. Aufl., hrsg. v. A. Haberda, В.—Wien, 1927) является классическим руководством по судебной медицине; оно переведено на русский (СПБ, 1912) и на многие другие языки. Один из крупных трудов Гофмана—«Atlas der gerichtlichen Medizin» (Munchen, 1898).


Английский перевод Atlas der gerichtlichen Medizin (Atlas of legal medicine)
LinkLeave a comment

(no subject) [Sep. 17th, 2009|07:26 pm]
controle

ink_myiasis
[Tags|, , ]

БРОУН-СЕКАР, Шарль (Charles Brown-Sequard, 1817—94), известный физиолог и врач-невропатолог. Медицинское образование и степень доктора медицины получил в Париже. Его диссертация (1846 г.) «Recherches et experiences sur la physiologie de la moelle epiniere» обратила на себя внимание ученых кругов и послужила исходным пунктом дальнейших его работ в области физиологии нервной системы. Вынужденный обстоятельствами политич. характера покинуть Францию в 1852 году, Броун - Секар стал работать в Америке и Англии как врач невропатолог и читал лекции по физиологии. В 1863 году получает место профессора в университете (Harvard College) в С.-А. С. Ш. Но возвращении во Францию (1868 г.), занимает место professeur agrege при мед. факультете в Париже. За это время опубликовывает много работ по физиологии и патологии нервной системы. Особенно плодотворная деятельность Б.-С. Начинается со времени назначения его на кафедру экспериментальной физиологии в College de France (1878 г.), освободившуюся после смерти Клод Бернара. Как опытный врач невропатолог Б.-С. свои работы посвятил, гл. обр., изучению центральной нервной системы; крайне обстоятельными экспериментами он углубляет учение о функциях спинного мозга, его проводящих путях, о рефлексах. Помимо исследований в области нервной системы, физиология обязана Б.-С. весьма ценными изысканиями и в других областях. В издаваемом на собственные средства «Journal de physiologie de 1 Ъотте et des animaux» (1858—63 гг.) и позднее в «Archives de physiologie normale et pathologique», основанном совместно с Шарко и Вюльпианом в 1868 г., Б.-С. печатает свои работы о животной теплоте, деятельности желез внешней и внутренней секреции. 1 июня 1889 г. он сделал в Societe de Biologie сообщение об опытах, произведенных им на самом себе, в возрасте 72 лет, с инъекциями водных вытяжек из яичек собак и морских свинок—diquide testiculaire». Этими опытами он имел в виду подтвердить высказанную им за 20 лет перед этим теорию «внутренней секреции» органов. Сообщение, встреченное с крайним недоверием большинством ученых того времени, нашло, однако, и последователей, к-рые хотя и подтвердили многие данные, полученные Б.-С., но не смогли дать прочное обоснование его теории. За последнее время способ лечения препаратами, полученными из органов животных, получил широкое применение в медицине (опотерапия), а идеи, положенные в основу экспериментов Броун-Секара, во многих отношениях нашли подтверждение в работах позднейших исследователей (Steinach, Воронов).
LinkLeave a comment

Открытка 3. Первый московский крематорий [Apr. 4th, 2009|09:29 pm]
controle

ink_myiasis
[Tags|, , , ]

30-е годы





Link3 comments|Leave a comment

Открытка 2. Первый московский крематорий [Apr. 4th, 2009|09:24 pm]
controle

ink_myiasis
[Tags|, , , ]

30-е годы




Link3 comments|Leave a comment

Открытка 1. Первый московский крематорий [Apr. 1st, 2009|12:30 pm]
controle

ink_myiasis
[Tags|, , , ]

30-е годы



LinkLeave a comment

вв [Feb. 15th, 2009|11:36 pm]
controle

ink_myiasis
[Tags|, ]

В моем представлении кремация делится на три вида: религиозную(архаичную), социальную и эклектичную.
К религиозному типу кремации относятся все обряды до христианского периода и кремация проводящаяся в странах востока. В целом любое трупосожжение обставленное религиозной символикой.
Социальный тип кремации, появившийся в новом времени, представляет собой практику нерелигиозного обращения с телом. В целом это то, что я хочу исследовать.
Эклектичный тип, это то, что стало с социальной практикой кремации в России. Представляет собой смешение религиозного и социального, произошедшее в результате смешения дискурсивных практик.
Итак, какие, вопросы задать и какие поставить перед собой задачи?
Первой задачей является доказательство коренного отличия религиозной практики кремации от социальной.
Второй задачей является разбор практик кремирования с 1700 по 1950 годы. Зарождение, эволюция, проекты и машины источаемые голова теоретиков и практиков.
Третьей – отражение процесса и механизма того каким образом и почему появились эти практики. Т.е. зачем?
_________

Так же весьма весомо стоит вопрос об источниках. С ними прямо скажем туго. На русском языке, насколько я понимаю, нет культурологического, исторического и даже общего описательного исследования. Есть несколько брошюр до 1930 года. Есть ссылки на пропаганду кремации. Но во второй половине века на русском языке пропадает пропагандистский фактор, и идей кремации уже укоренившаяся в мышлении и обывателя переходит в бессознательное. Очень фрагментарно в области фольклора. Работники крематориев и сжигателей трупов являются пожалуй самой таинственной и закрытой кастой современной России. Ими могут интересоваться только малограмотные журналисты из бульварных газет. Интересно так же было бы посмотреть почему это находится в такой непроницаемой тени.
К счастью есть западные источники, существенный минус, трата времени на перевод. Но так как социальная кремация это практика исключительно европеская (?) то зарождение и внедрение кремации стоит искать именно в этих источниках.
_________
LinkLeave a comment

Смена вектора. [Jan. 28th, 2009|11:18 pm]
controle

ink_myiasis
С тех пор как я писал сюда, прошло достаточно много времени. Да и с тех пор, когда я создал это сообщество, времени тоже прошло достаточно. Ничего не публикуя, я, тем не менее, много размышлял над тем, как происходит взаимоотношение тела человека и окружающего мира.
И вот, написав это простое предложение, я уже углубился в очень сложно простраиваемую область. Начиная с нового времени, с бурным развитием экономики, политики, медицины социального происходит и изменение отношений между разными уровнями индивидов. Я хочу сказать, что если мы возьмем, к примеру, архаичное общество, мы увидим четко регулированный уклад жизни, обусловленной религиозными и традиционными нормами поведения в обществе. Тело в таком обществе имеет свое функциональное значение, как при жизни, так и после смерти. Я не буду подробно это раскрывать, достаточно почитать соответствующую литературу, в которой это вполне детально прописывается, суть, думаю, ясна. В новом времени происходит постановка новых вопросов взаимоотношений индивидов. Ослабление религиозного института через протестантизм приводит к новой экономической политике накопления – капитализму. Ослабление телесного контроля приводит к бурному развитию медицины. Начиная с периода анатомов, происходит создание нового человеческого тела. Человеческое тело выстраивается как сложносоставная система объектов, объединенных в единое целое. Это описательная стадия. Затем учеными (такими как, например, Гарвей) дается функционал тем изученным объектам, и медицина переходит к стадии изучения функции и аберрации функции (патология).
Именно благодаря медицине происходит создание целой паутинной сети дискурсов, облетающей общество. И, в отличие от традиционного архаичного быта, перед обществом возникает ряд вопросов: как быть с новыми явлениями, как их приспособить, как трактовать и использовать себе на благо. Как видите, открывается весьма любопытное семиургическое поле новых знаков. Многие из них совершенно не повлияли на наше сознание (создав локальный «МОД» моды сроком лет на 10-30), многие сыграли очень существенную роль (сформировав наше мнение по ряду проблем, но оставшись в тени).
К примеру, о кратковременных: введение в организм сыворотки или же прямая пересадка в организм человека тестикул животных для продления жизни. Эта очень модная операция 20х сейчас населению знакома, по большей части, только благодаря роману Булгакова «Собачье сердце», и фраза про пересадку обезьяньих яичников ложно кажется обывателю – абсурдно смешной. Она действительно смешная, если подобный обыватель не знает контекста.
Ко вторым можно отнести, например, влияние научных взглядов Чезаре Ломброзо на появление нацизма. Кажется абсурдным, но если проследить историческое развитие евгеники, то это оказывается вполне очевидным.
В целом за последние три сотни лет в наше сознание переходит огромное множество мертвых социальных практик. Некоторые проявляют себя латентно, некоторые и вовсе совершенно забыты, подобно старым новостям. Но наличие их очевидно, если есть желание распутать клубок.
Вот в таком распутывании клубка и заключалась задача и цель этого гипертекстового пространства. Год назад я остановился на вполне знакомой каждому теме мастурбации, этот штамм один из наиболее крепких и актуальных в нашем обществе. Честно скажу, год назад я был глуп, не видел всей широты картины и, блуждая в потемках, вполне алеаторно натыкался на мысли. Сейчас же проблема заключается в другом: из-за обширности темы я не знаю, за какую область взяться. Ориентировочно я выделил следующие отделы, которые мне было бы интересно рассмотреть:
- социальная медицина
- криминология и криминалистика
- судебная медицина
- кремация
- бальзамирование тела
- архитектура (больница, кладбище, крематорий, тюрьма)
- патология
- эксперимент в медицине
В этих базовых отделах может быть еще множество подотделов.
Трудность поставленной задачи состоит в том, как правильно выстроить порядок анализируемых отделов. Также ряд отделов совершенно не описан и не исследован с дискурсивной точки зрения, материалы труднодоступны и список литературы довольно мал.
Скорее всего, я возьму кремацию и бальзамировку. Это две родственные темы, обе апеллируют к смерти и постмортальному обращению с телом, но всё же имеют некоторое различие.
В целом главная тема этого сообщества <заговорщиков> - тело человека. Как это тело преобразовывается властью и обществом, как противится преобразованию, как меняется или принимает изменения.
Вот общие вступительные замечания. Еще - я понимаю, что людей здесь мало, и в целом, по большей части, читать это внимательно <я надеюсь> будут близкие мне люди. Но мне хотелось бы слышать комментарии и от незнакомых людей. Я как «концептуальный Идиот» (определение по Жилю Делёзу) хотел бы здесь увидеть мнение других «концептуальных Идиотов». Именно благодаря их мышлению мы продвигаемся в исследовании окружающего и внутреннего.

С уважением, Ваш Инк.
LinkLeave a comment

гигиена 1911 [Mar. 31st, 2008|10:49 pm]
controle

ink_myiasis
[Current Music |Kemialliset Ystavat - Hirvik4rp4sten hovissa]

Раздобыл сегодня еще одну приятную книгу по гигиене. Автор доктор Лащенков. Изданна в Томске в 1911 году. На вид вполне серьезная, не то что ширпотребные издания 20х. Любопытные буковки, обратите внимание на метод медицины в заглавии+)


Link3 comments|Leave a comment

pic [Mar. 23rd, 2008|09:57 pm]
controle

ink_myiasis
[Current Music |The Residents - Every Day I Masturbate on a Merican Fag]



Michael von Zichy
Onanie
1911
LinkLeave a comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]